Холодные звонки для поиска подрядчиков: результаты проекта

Введение

Необычный для нас проект. Обычно мы ищем тех, кто купит товары или услуги заказчика. А тут искали тех, кому заказчик заплатит деньги за работу.
Цель кампании – сформировать базу подрядчиков для строительно-монтажных работ на объектах в Москве и Московской области.

Карточка проекта

Тип проекта:
⚙️b2b
✅ Простой проект
Анкетирование, с договорённостью на дальнейшее взаимодействие с заказчиком.
Задача:
🎯 Лидогенерация
Просеивание базы для заказчика.
Сфера:
🏗️ Строительство и девелопмент
Поиск субподрядчиков.
Статус:
🕓 Долгосрочный проект
Провели подобные проекты во всех регионах присутствия застройщика.

Задачи проекта

  • выяснить, занимается ли компания строительно-монтажными работами;
  • уточнить специализацию и готовность работать на объектах в Москве и МО;
  • выйти на ЛПР (директор, главный инженер, техдиректор, начальник отдела);
  • передать контакты инженеру по закупкам.

Сценарий звонка

Основные элементы скрипта:
  1. Выход на ЛПР. Работа через администраторов и секретарей, уточнение контакта руководителя.
  2. Презентация. Возможность провести дегустацию прямо в заведении, оставить пробники, показать ассортимент.
  3. Фиксация интереса. Предложение удобного времени встречи «сегодня/завтра» в районе клиента.
  4. Работа с возражениями.
  • «Отправьте на почту» → аргумент, что дегустацию на почту не отправить.
  • «Не интересно» → мягкий перевод в запись на встречу «15 минут вашего времени, ни к чему не обязывает».
  • «У нас есть поставщик» → предложение посмотреть ассортимент, так как линейка шире, чем просто десерты..

Результаты проекта

Операторы проработали 4 565 компаний. Из них 603 подрядчика подтвердили готовность к сотрудничеству.

Показатель

Значение

Всего компаний

4 565

Подходящие подрядчики

603

Доля релевантных контактов

~13%

Результаты означают, что мы избавили инженера заказчик делать 3 962 ненужных звонка.

📊 Визуализация:
Поиск нужных контактов среди всей базы.

Живые комментарии клиентов

«монтируют лестницы и элементы НКД, металлом занимаются, все можно обсудить»
«кровельные и высотные работы, изготовление бетонных конструкций и металлоконструкций и их монтаж»
«только изготовление и монтаж металлоконструкций - перила, огрождения, уличное освещение, интересно»
«инженерные сети у них - внутренние и внешние, готовы»
«инженерку в основном , электрика, вентиляция, сантехника, готовы»
«отпление, вентиляция, кондиционирование и ТП, готовы рассмотреть»
«электрика, вентиляция, кондиционирование, внутр инженерия, готовы рассмотреть сотрудничество»
«полимерное покрытие, топинг на паркингах, готовы рассмотреть сотрудничество»
«строительно-монтажные нулевого цикла и до отделочных работ. интересно. будет ждать звонка»

Выводы

  • Лидогенерация работает не только для поиска клиентов, но и для поиска подрядчиков.
  • Важно корректно отрабатывать возражения и давать возможность компаниям зарегистрироваться «на будущее».
  • Такой подход позволяет быстро собрать базу исполнителей по разным видам работ.

Заключение

Наш опыт за 11 лет показывает: холодные звонки и лидогенерация универсальный инструмент.
Даже в нестандартной задаче, где заказчику нужны не покупатели, а подрядчики, мы смогли собрать для дальнейшего диалога более 600 исполнителей.
Нужны звонки в любом законном направлении? Напишите нам.
Галина Романенко
Эксперт по продажам

В звонках и продажах с 2015 года. Знаю, как превращать холодный контакт в живой интерес.

💬 Пишите – вместе найдём, с чего начать.